|
Входное напряжение, В 220/230 ±10% |
Выходное напряжение на стабилизированных розетках, В 220/230 ±2,5% |
Общая максимальная мощность на выходе, ВА 3000 |
Мощности на розетках, ВА: |
1 x 175 х 1 (стабилизированное напряжение) |
3 x 100 х 3 (стабилизированное напряжение) |
3000:2 (нестабилизированное) |
Ослабление помех на входе, дБ: |
>13 (1 кГц) |
>35 (10 кГц) |
>60 (100 кГц — 1 МГц) |
Ослабление помех на выходе: |
>60 дБ (1 кГц — 100 МГц) |
Габариты: (Ш x В x Г), мм 430 x 400 x 105 |
Масса, кг 14 |
|
Nightingale CZ-3000 (C= 2450) |
|
Если говорить о сцене, заметно увеличивает ее глубину второй «итальянец» в нашем обзоре — Nightingale CZ-3000. Скрипка на любовной теме из «Крестного отца» в исполнении джаз-банды Роби Лакатоша стала у него наконец похожа на скрипку. Средние частоты и бас — четче артикулированныe и более взвешенныe. Ни одна нотка не мешает другой — бери и делай нотную запись. Локализация и фокус острее — кажется, слышно, как канифоль ссыпается со скрипичного смычка... |
А вот в чем итальянский «Соловей» проигрывает своему частичному соотечественнику VoltGuard, так это в цене — при стоимости более чем в три раза выше он и должен сильнее влиять на звук. Правда, за эти деньги мы получаем очень важное преимущество — эффективную развязку подключенных потребителей друг от друга. Достигается это с помощью большого тороидального изолирующего трансформатора (см. фото). |
По паспорту Nightingale имеет меньшую точность стабилизации, чем VoltGuard (2,5% против 1,5%), да и алгоритм работы у него другой. |
|
При входном напряжении 218 В он выдавал на выход 222 В (что отражалось на его индикаторе). При точно таком же входном напряжении VoltGuard считал вмешательство нецелесообразным и вольтдобавку не подключал, выдавая потребителям все те же 218 В. |
|
Стабилизатор у Nightingale работает только на четыре розетки из шести. К трем можно подключать потребители с мощностью не более 100 ВА, к четвертой — 175 ВА, а к двум последним — до 3 кВА в сумме. Ясное дело, что рассчитаны они на серьезные усилители мощности, а нестабилизированными сделаны для того, чтобы успокоить ортодоксальных аудиофилов, которые опасаются, что стабилизатор не сможет удовлетворить энергетические аппетиты их любимцев и потому просадит динамику. На этом свое знакомство со «славным птахом» завершим — устройство это отнюдь не новое, и мы уже писали о нем в №9/2002. |
Когда Сергей Павлов растолковывал нам достоинства своего стабилизатора, он мимоходом упомянул и устройства иного типа, которые могли бы использоваться для защиты AV-техники. Это бесперебойные источники питания, называемые в просторечии UPS, а точнее, их on-line разновидность, в которых осуществляется полная гальваническая развязка с сетью за счет использования инвертора: сетевое напряжение выпрямляется и подается на генератор, как раз и производящий стабилизированное напряжение определенной (иногда синусоидальной) формы. |
В компьютерной сфере такие устройства используются широко, главным образом для защиты серверов и прочих критически важных систем, а коль так, то производятся в достаточно больших количествах и потому относительно недороги. Вряд ли в нашей сфере от таких приборов следует ждать чего-нибудь хорошего, поскольку в любом из них имеется минимум три импульсных устройства — выпрямитель, зарядное устройство батареи и инвертор. |
|
Все они являются источником радиочастотных и электромагнитных помех и сами загрязняют сеть. |
Как славно! — подумал я про себя. — Вот в нашем сценарии и появился долгожданный драматический конфликт, и можно даже сказать, любовный треугольник*. |
* Вершина треугольника — благочестивая публика, страстно желающая отдать свои руку, сердце и кошелек достойному производителю устройств улучшения питания. Причем других углов именно два, хотя в нашем обзоре участвует значительно больше приборов. Просто стабилизатор Павлова и UPS Пронина предлагаются по схожей цене, а все остальные либо неприлично дешевы, либо недоступно дороги. Так и благоразумная девица из хорошей семьи сразу отметает юного студента (поскольку еще неизвестно, что из него выйдет, да и потому, что таких женихов навалом), а также отказывает ослепительно красивому и сказочно богатому принцу — потому что он явился к ней не наяву, а во сне. И в итоге не торопясь выбирает из двух солидных господ, уже достигших определенного положения в обществе, умеренных и аккуратных. |
И пригласил в редакцию Юрия Пронина, который придерживается совершенно иного, чем у Сергея Павлова, мнения насчет онлайновых UPS. |
|